Размер школьного окна в классе

Какими должны быть окна для школы

Дню учителя посвящается

5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.

Фото: свет, безопасность, качество — необходимые требования к окну в школе

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации. В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы.

Окна должны быть теплыми

К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.

Фото: окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.

Фото: фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Фото: новая школа в Гагаринском районе Москвы

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.

Фото: интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

Читать еще:  Как сделать ролеты на окна своими руками

Замена остекления в школе: когда все по правилам

С.В. Дьяконов, генеральный директор ООО «Фрейм»

Летом 2006 года компании «Фрейм» представилась уникальная возможность осуществить замену окон в школе, где основным пожеланием заказчика было сделать все в соответствии с действующими нормами, но при этом обосновать все решения. Сроки ограничивались, так как школа должна была принять 1 сентября учеников в отремонтированных помещениях.

Первая проблема, с которой столкнулись: а какие же нормы должны быть соблюдены при замене остекления в помещениях школы? Стали изучать СНиП, СанПиН и документы Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Анализ существовавшего фасада (см. фото 1, 2) и соблюдение требований «Общественные здания и сооружения», «Отопление, вентиляция и кондиционирование», «Тепловая защита зданий», «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий», «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» позволили сделать следующие варианты расстекловки и конструкции оконных блоков (см. рис.).

Данные типоразмеры оконных блоков дали возможность обеспечить значение светопропускания проектируемых оконных блоков не ниже ранее установленных.

Размер створок не менее 900 мм обуславливался соответствующим требованием в части возможности эвакуации при пожаре через окна. Однако существующая схема эвакуации при пожаре, наличие значительного количества деревьев перед фасадом, где находятся основные помещения классов (см. фото), позволили исключить возможность использования оконных створок для эвакуации при пожаре и уменьшить размер створки до 700 мм по ширине и достигнуть оптимальных пропорций.

Ранее на окнах первого этажа школы были установлены решетки. Проект предусматривал два варианта конструктивного решения остекления оконные блоки с установкой специальной защитной пленки с классом защиты А3 на наружном стекле стеклопакета, что обеспечивало бы более низкую светопропускаемость оконного блока, но увеличивало устойчивость к разбитию и взлому, или установку единого варианта конструкции стеклопакета без защитной пленки, но с оставлением решетки на окнах что в сочетании с густой растительностью перед фасадом, где расположены помещения классов, значительно уменьшало коэффициент светопропускания оконных блоков

Воздухообмен в помещении класса рассчитывался при одновременном открытии одной створки на всех трех оконных блоках.

Норма на помещение класса, исходя из максимального количества учеников 30 человек, — на одного человека (см. табл. 1 м/с обеспечит воздухообмен не менее

Требуемый воздухообмен обеспечивался планируемой конструкцией оконного блока в помещениях классов, кабинетов, столовой, актового зала.

При остеклении лестничных клеток для обеспечения и удобства открывания одна из створок проектировалась меньшей. Санацию неоткрывающихся створок планировалось производить специальными устройствами со стороны лестничной клетки или фасада.

Оконные блоки в подвальных помещениях должны иметь фрамужное открывание. В режиме полного откидывания производится санация подвальных окон.

Вследствие значительных геометрических размеров и для обеспечения максимального воздухообмена все створки оконного блока типа проектировались с поворотно-откидной фурнитурой и замком на ручке. Высота установки ручки принята не менее 1700 мм от уровня пола.

Требования к стеклопакетам принимались следующие.

В случае отсутствия решеток на 1-м этаже здания школы рекомендуемый вариант стеклопакета: класс безопасности снаружи А3, закаленное стекло М1 6 мм с пленкой; изнутри класс безопасности А1, низкоэмиссионное стекло с твердым покрытием К4 с пленкой на внутренней стороне стеклопакета.

На всех последующих этажах и в случае оставления на первом этаже решеток на окнах рекомендуемый вариант стеклопакета: снаружи — Float-стекло М1 4 мм («сырое»), изнутри — низкоэмиссионное стекло с твердым покрытием К4 с пленкой, класс безопасности А1.

Применяемый профиль: Thyssen Polymer системы «Фаворит», ширина коробки — 71 мм, арт. коробки — LR 740, арт. створки — ZR 710, арт. импоста — TR720.

Все оконные блоки производятся в соответствии с требованиями

Таким образом, оконные блоки с вышеназванными стеклопакетами обеспечивают приведенное сопротивление теплопередаче в варианте с аргоновым заполнением — что значительно превышает требование Санкт-Петербурга для помещений общеобразовательных учреждений. (Расчетные показатели в соответствии

Монтаж оконных блоков производился в соответствии с требованиями «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам».

Используемые материалы:

  • наружный слой — ПСУЛ, герметик;
  • центральный слой — пеноутеплитель;
  • внутренний слой — герметик (сазиласт), пеноутеплитель (изолон), ПВХ-откос;
  • материал крепежа: шуруп строительный дюбель полиамидный.

Проводилось математическое моделирование распределения температурных полей для различных вариантов узлов примыкания оконных блоков из ПВХ-профиля «Фаворит» к стеновым проемам. Исследования теплового режима проводились с использованием программного комплекса Window, разработанного в лаборатории Лоуренс Беркли (LBLN) Калифорнийского университета США и сертифицированного в системе ГОСТ Р.

Для расчетов были приняты следующие граничные условия. Расчетная температура внутреннего воздуха в помещении коэффициенты теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций и

Расчетная температура наружного воздуха t H , принимаемая для наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 «Строительная климатология» в условиях Санкт-Петербурга равна коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающих конструкций

Исходная информация для расчета ():

  • керамзитобетон λ = 0,58 Вт/(м °С);
  • пена монтажная λ = 0,05 Вт/(м °С);
  • теплоизоляция откосов — сэндвич-панели, коэффициент теплопроводности
  • приведенное сопротивление теплопередаче ОБ из «Фаворит» со стеклопакетом
  • расчетная температура в помещении +20°С, наружная температура: –26°С.

Расчеты показали, что минимальная температура в точке примыкания ОБ к панели откоса 12,2°С, а минимальная температура в точке примыкания ОБ к подоконнику 13,2°С, что соответствует требованиям нормативной документации.

В результате проектирования мы пришли к выводу, что можно в помещениях школ производить замену оконных блоков с соблюдением нормативов.

Основные требования к классу и другим помещениям школы

Гигиенические и технические требования к разным школьным помещениям имеют своей задачей поставить в наилучшие условия учебно-воспитательную работу в учебных помещениях и правильно организовать использование остальных помещений.

Выполнение гигиенических требований является прежде всего необходимым в отношении основных учебных помещений — классов.

В любом здании школы под классы отводятся лучшие, наиболее просторные, светлые и благоустроенные комнаты. Для предупреждения напряжения зрения и слуха классы делаются длиной не более 9 м. Ширина класса устанавливается для старших классов не менее 6,1 м, для младших — не уже 5,9 м (в связи с меньшей длиной парт).

Вход в класс должен находиться против стола учителя. Классы с входом сзади неудобны вследствие запутанного графика движения детей при входе и выходе. При наличии двери в передней стене учитель не видит входящих в класс; вместе с тем эта дверь обусловливает сдвигание стенной классной доски влево, ближе к окнам, Где написанное на доске сильно отсвечивает ученикам.

Читать еще:  Как красиво повесить занавески на окнах

Учебные лаборатории физики, химии и биологии предназначаются для занятий учащихся с V класса (естествознание) и по X класс включительно. Они состоят из самого кабинета, подсобной лаборантской комнаты для подготовки демонстраций и для хранения оборудования (материалов) и вспомогательных комнат, например, живого уголка при лаборатории биологии, и т. п. Живой уголок ориентируется на южную половину горизонта. Длина кабинета делается не более 10 м, ширина может доходить до 8 м (при двустороннем освещении).

Лаборантскую комнату удобнее всего иметь рядом с кабинетом, впереди его. Лаборантская комната соединяется дверями с лабораторией (сбоку от классной доски) и с коридором. Размеры — от 16 кв. м и более.

Опыт строительства и эксплуатации школьных зданий показывает, что весьма удобным является расположение учебных лабораторий одна под другой, в виде блока или крыла здания.

Физкультурный зал надо иметь в каждом здании семилетней и средней школы. Минимальным является зал в 128 кв. м, длиной в 16 м и шириной в 8 м; на 1 ученика в нём приходится 3 кв. м. Зал в 162 км. м (18 х 9) более удовлетворяет гигиеническим требованиям; в нём на 1 ученика приходится 4 кв. м площади. Высоту малого зала дают обычно в 4 м, большого — в 5 м. Окна в зале делают с обеих длинных сторон; для лучшего проветривания окна устраиваются на большой высоте, и рамы их затягиваются металлической сеткой (для безопасности при игре в мяч). Комнаты для переодевания и душевые необходимы при каждом благоустроенном физкультурном зале. Наличие душевых с горячей водой помогает сочетать физкультуру с водными процедурами, что важно для укрепления здоровья учащихся и для воспитания гигиенических навыков.

При отсутствии физкультурного зала занятия по этому предмету проводятся в рекреационных помещениях (специально убираемых влажным способом перед занятиями) и на воздухе — под навесом или на открытом месте школьного участка.

Рекреационные помещения и коридоры имеют своим назначением предоставить детям возможность отдохнуть между занятиями. Они предназначаются для проведения учащимися перемен сообразно своему желанию (в движении, беседе, игре) и делаются просторными. Шум, возникающий при совместном пребывании в одном рекреационном помещении большого количества детей, возбуждает и утомляет их. Поэтому лучше всего каждое помещение для отдыха отводить на 3-4 и ни в коем случае не более чем на 6 классов. Рекреационные помещения бывают двух типов: в виде отдельных помещений или в форме расширенного коридора в 4-6 м шириной.

Площадь рекреации на 1 ученика должна быть в 0,75 кв. м и во всяком случае не менее 0,65 кв. м.

Коридоры длиннее 50-60 м недопустимы в школьных зданиях.

Вестибюль-раздевалка обязателен для любого здания школы. Хранение верхней одежды детьми в коридорах и классах недопустимо, так как при этом загрязняются помещения и имеется возможность разнесения инфекционных заболеваний. У входа в здание или в самой раздевальной должен быть тамбур, благодаря которому при открывании наружной двери холодный воздух не проникает в вестибюль, где раздеваются дети, но предварительно в тамбуре смешивается с нагретым воздухом тамбура. Кроме того, тамбур препятствует возникновению сквозняков. Средний размер площади на 1 ученика в вестибюле принимается в 0,25 кв. м. Вестибюль должен иметь достаточное естественное освещение.

Библиотека — книгохранилище в большой школе состоит из помещения книгохранилища с раздаточной и отдельной комнаты-читальни. В небольших школах устраивают лишь помещение для книгохранилища. В этом случае важно располагать его рядом с классным помещением с тем, чтобы обе комнаты сообщались между собой. Таким образом, соседнее с книгохранилищем помещение может быть во внеурочное время использовано как читальня.

Учительскую следует располагать в наименее шумном месте школы. Размер её должен быть от 2 кв. м на учителя и во всяком случае не менее 12 кв. м.

Буфет или столовая — весьма необходимое для школьного здания помещение, так как дети нуждаются в горячем питании на протяжении занятий в школе. Для буфета или столовой отводится отдельное помещение, размер которого зависит от типа школы. Помещение раздаточной объединяется обычно с комнатой для подогрева пищи или при буфете-столовой делают самостоятельную кухню. Желательно иметь обособленное помещение для мытья посуды. Работу буфета (столовой) и постоянное снабжение детей кипячёной питьевой водой весьма облегчает установка водонагревателя. Для небольших школ является обязательным наличие кубовой.

Чтобы сократить переходы детей по зданию и вместе с тем предупредить засорение школы при переноске дров для топки плиты, отходов и тому подобного, буфеты правильнее всего делать в первом этаже двухэтажного и во втором этаже четырёхэтажного здания. В кухню или кубовую желательно иметь вход непосредственно с лестничной клетки.

Устройство в школьных зданиях застеклённых веранд или (в южных местностях) полузакрытых навесов на территории участка делают возможным проведение части занятий (в течение значительного отрезка учебного года) на открытом воздухе и организацию для некоторых учащихся «продлённого дня» при школе с питанием и отдыхом на воздухе. Все эти мероприятия имеют существенное значение для здоровья учащихся. Такую же цель преследует устройство при школе солярия и душа.

Во избежание занесения инфекции и угрозы закрытия школы для карантина (например, во время эпидемии гриппа), а также вследствие ряда других причин, размещение в здании школы квартир является недопустимым, кроме квартиры директора и сторожа; эти помещения должны иметь отдельные двери и не сообщаться с помещением школы.

Весьма важно, чтобы каждый учитель мог свободно читать план здания школы и разбираться в нём. Это несложно, но и требует знакомства с условными обозначениями, принятыми при составлении планов.

Внимание! Данный материал о требованиях, предъявляемых к строительству школ в 50-80-е года 20-го века .

«Исследование школьных кабинетов»

В данной работе исследовались условия школьных кабинетов, в которых ученица проводила большую часть времени в школе на предмет их соответствия современным требованиям.Цель работы: изучить условия школьных кабинетов математики, русского языка и физики на их соответствие современным требованиям.

Задачи:

1. Найти необходимый материал в литературе, Интернет-сети, изучить и проанализировать его.

Читать еще:  Чем промазать стыки пластиковых окон

2. Провести обследование кабинетов математики, русского языка, физики на их соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

3. Представить результаты исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Для решения задач были использованы следующие методы:

· Изучение литературных и других информационных источников

· Анкетирование среди одноклассников.

систематизация и обобщение полученных

Скачать:

Вложение Размер
mkou_vsosh_emr_dyuryaginoy_s.v._9_a.docx 846.7 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название работы

«Исследование школьных кабинетов»

Домашний адрес автора

п. Ванавара ул.Катангская, 7 -3 648490

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»

Место выполнения работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»

Учитель физики Дегтярева Светлана Васильевна

п. Ванавара, МКОУ ВСОШ, 9 класс

«Исследование школьных кабинетов»

Руководитель: Дегтярева Светлана Васильевна

Цель работы: изучить состояние школьных кабинетов математики, русского языка и физики и их соответствие современным требованиям.

Методы исследований: Изучение литературных, справочных и других информационных источников, измерение, анкетирование среди одноклассников, систематизация и обобщение полученных данных.

Основные результаты проведенных исследований: Разработаны рекомендации для заведующих учебными кабинетами для создания в кабинетах условий, максимально комфортных для обучения.

Лишь один из пяти российских первоклассников является . здоровым. По окончанию школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%).К 15-17 годам до 70% школьников страдают хроническими заболеваниями. Свыше 30% детей имеют отклонения в физическом развитии. За последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, детей в возрасте 15-17 лет — на 65%.Такие данные привел главный педиатр РФ , академик РАМН профессор Александр Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве.

Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.

Актуальность моей исследовательской работы состоит в том, что знание вопросов санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания.

Цель работы : изучить состояние школьных кабинетов математики, русского языка и физики и их соответствие современным требованиям

  1. Найти необходимый материал в справочной литературе, Интернет-сети, изучить и проанализировать его.
  2. Провести исследование кабинетов математики, русского языка, физики на их соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
  3. Представить результаты исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Для решения задач были использованы следующие методы:

  • Изучение справочных и других информационных источников
  • Измерение
  • Анкетирование среди одноклассников
  • Систематизация и обобщение полученных данных

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о рабочей (учебной) среде — необходимое условие ее изменения, улучшения. От уровня работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет. Меньше двигается, что в свою очередь снижает работоспособность.

Объектом моего исследования стали три кабинета нашей школы: математики, русского языка, физики.

Мой выбор не случаен. Я учусь в 9 классе, в этом году мне сдавать экзамены за курс основной школы по математике, русскому языку, физике. В этих кабинетах я провожу большую часть своего времени в школе.

Кабинеты были обследованы мной по следующим критериям:

  1. Внутренняя оценка помещения.
  2. Размеры кабинета.
  3. Температурный режим.
  4. Ориентация кабинета по сторонам горизонта.
  5. Влажность воздуха.
  6. Естественное и искусственное освещение.
  7. Наличие комнатных растений.

Перед исследованием кабинетов мной было проведено анкетирование среди своих одноклассников, учащихся 9 «А» класса. Цель анкетирования: выяснить у одноклассников, влияет ли обстановка в школе на их здоровье, какие параметры кабинета для них имеют большее значение. ( Анкета в приложении). Результаты анкетирования представила в виде диаграмм:

Выводы: многие мои одноклассники

не понимают, какую роль играет обстановка в классе на их здоровье,

а значит и на учебу.

1.Внутренняя оценка помещения.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:между рядами двухместных столов — не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 – 70; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100; высота нижнего края учебной доски над полом — 70 – 90.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого. Для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.

Я осмотрела кабинеты, измерила рулеткой все расстояния и выяснила, что расстановка мебели в кабинетах соответствует санитарным правилам. Цвета потолка, стен, мебели выбраны правильно. В этом можно убедиться, посмотрев на фотографии классов,

(см. фотографии в приложении)

В настоящее время согласно СанПиН 2.4.2.2821-10площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв. м. на одного учащегося при фронтальных формах занятий. Однако большинство школ, в том числе и наша школа,отвечают более ранним нормам строительства. В таких школах площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 –1,5 кв. м.Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения.Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо,т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника достигает 3,75 куб. м.

В первую очередь я измерила рулеткой параметры выбранных классов: длину, высоту, ширину помещений. Нашла площадь и объем кабинетов. Далее определила площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, разделив при этом полученные результаты на количество посадочных мест. Все данные занесла в таблицу(см. Таблица 1).

Ссылка на основную публикацию