Вермеер девушка читающая письмо у открытого окна
Купидон, спрятанный в картине Вермеера 200 лет назад, предстанет перед зрителями
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Изображение картины с Амуром на стене позади девушки под слоем краски было обнаружено исследователями еще 40 лет назад. Однако все эти годы специалисты были уверены, что закрасил его сам Вермеер. В 2017 году началась серьезная реставрация «Девушки с письмом у открытого окна». Несмотря на хорошее состояние картины, ее начали для того, чтобы удалить с полотна пожелтевший лак — со временем он серьезно изменил цветовую гамму шедевра. В процессе работы реставраторы исследовали более глубокие слои краски и смогли доказать, что Амур на стене был закрашен значительно позднее. На нем даже есть частицы обычной грязи, то есть картина в изначальном варианте висела на стене несколько десятков лет, после чего, по неизвестным причинам, изображение было скрыто.
Интересно, что на картине были еще несколько деталей, измененных художником в процессе работы над полотном. Например, голова девушки была изначально сильнее повернута от зрителя (отражение в стекле, кстати, больше соответствует этому), а на столе, накрытом вместо скатерти персидским ковром, стоял большой бокал «ромер» на высокой ножке. Вермеер затем закрыл его зеленым занавесом. Эти небольшие тайны, скрытые под слоями краски, лишний раз убеждали специалистов в том, что и Амур на стене был закрашен самим художником. После того как было доказано, что это не так, картину решили вернуть к авторскому замыслу.
Искусствоведы считают, что «картина в картине» существенно изменит эмоциональный характер полотна. Его главной особенностью всегда считалась некоторая недосказанность. Девушка, стоящая у окна, полностью поглощена своими мыслями. Мы можем лишь догадываться о них, благодаря некоторым символам, обычным для живописи той эпохи. Открытое окно говорит о желании вырваться из тесного пространства, а фрукты на столе, считается, несут четкий эротический подтекст (грехопадение Евы). Изображение бога любви, конечно, сделает этот символизм гораздо более ярким и однозначным. Правда, как предупреждают специалисты, картина станет менее «молчаливой».
Этот же Купидон присутствует и на других картинах Вермеера. Известно, что некоторые вещи, видимо, бывшие в распоряжении художника, частенько «путешествовали» по его полотнам. Так, например, богатую желтую накидку с горностаем мы можем видеть сразу на нескольких женских портретах. Картина с Амуром же висит на стене позади «Дамы, стоящей у вирджиналя». Ученые уверены, что такое полотно действительно принадлежало Вермееру и иногда становилось героем композиции. В реестре имущества его вдовы, составленном в 1676 году, есть упоминание о «Купидоне». Кстати, одним из возможных объяснений исчезновения его с картины считается неприкрытая нагота пухленького младенца. Возможно, что какому-то из владельцев картины уже после смерти художника она показалась нескромной.
Известно, что как минимум еще на одном своем полотне Вермеер в процессе работы действительно закрасил картину на стене. Речь идет о «Молочнице». Рентгеновские исследования показали, что за женщиной висел какой-то предмет, возможно, карта. Считается, что художник остановился в результате на более лаконичной композиции, чтобы не перегружать картину деталями. Подобные исследования всегда очень интересны, так как позволяют проследить процесс работы мастера, возможно, даже лучше понять его замысел.
Что же касается «Девушки с письмом у открытого окна», то возвращение ее к авторскому замыслу теперь только вопрос времени. С помощью скальпеля и микроскопа специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена проводит тщательную очистку живописного слоя, удаляя более поздние изменения. Начался этот процесс в 2018 году, а закончится в 2020-м. В мае-июне этого года посетители Галереи Земпера в Дрездене имели уникальную возможность увидеть наполовину восстановленную картину. Сейчас полотно уже вернулось в лабораторию и процесс «освобождения» бога любви продолжается.
Любителям подрисовывать что-либо на картинах и фотографиях, несомненно понравится то, как польская компания «обула» классические портреты .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Девушка с письмом у открытого окна
Описание картины «Девушка с письмом у открытого окна»
На картине «Девушка с письмом у открытого окна» изображена молодая светловолосая голландка, стоящая в профиль с письмом у открытого окна. Тяжёлая красная штора перекинута через оконную раму, а в нижнем правом углу стекла видно отражение лица женщина. Героиню отделяет от зрителей стол, покрытый тяжёлой узорчатой драпировкой, цвет которой подчёркивает золотисто-зелёные оттенки платья и занавески справа. На столе стоит наклонённая миска с фруктами, а рядом с ней – разрезанный пополам персик с косточкой.
Искусствовед Норберт Шнейдер в своей работе о Вермеере указывает, что этот фрукт – символ внебрачных отношений, а, следовательно, письмо является либо началом, либо продолжением любовной связи. Этот вывод, по его словам, подтверждают рентгеновские снимки холста. Они показали, что сначала художник изобразил в правом верхнем углу картины купидона, но затем по какой-то причине написал поверх него занавеску.
Драпировка на переднем плане появляется на семи картинах Вермеера и служит контрастом для более освещённой основной сцены. Ещё чаще художник ставил между своими героями и зрителями покрытый тяжёлой скатертью стол или балюстраду, создавая тем самым ощущение глубины. Считается, что «Девушка с письмом у открытого окна» – последнее полотно, где он применил этот приём.
Джон Майкл Монтиас в книге «Вермеер и его окружение» (1991) пишет, что «Девушка с письмом» вместе с картиной «Офицер и смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные примеры «пунтийе» (pointillé – пунктирный; не путать с пуантилизмом) в творчестве Вермеера. Исследователь указывает на «крошечные белые капли», которые можно увидеть на ярких фрагментах обоих полотен, включая элементы натюрморта, а также светлые волосы у девушки с письмом. Это может служить подтверждением того, что живописец использовал механическое оптическое устройство вроде двояковогнутой линзы, установленной в камере обскуре, для достижения реалистичного освещения на своих работах.
Вермеер закончил эту композицию примерно в 1657 – 1659 годах. В 1742 году польский король Август III Саксонец приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она была так же ошибочно приписана Питеру де Хоху. Так продолжалось до тех пор, пока французский искусствовед Теофиль Торе в 1860 году не признал картину одним из редких произведений дельфтского живописца.
Во время Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» вместе с другими произведениями искусства хранилась в шахте в Саксонии – и это спасло её от уничтожения во время бомбардировок Дрездена. Солдаты Красной Армии вывезли её в Советский Союз, но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотна вернулись в Германию в 1955 году.
Исследования, проведённые в 1968 году, показали, что Вермеер применял пигменты, широко распространённые в эпоху барокко. Зелёная драпировка на переднем плане написана смесью синего азурита и свинцово-оловянного оксида (его называют «жёлтым старых мастеров»), а в нижней части использована земляная зелень («веронская земля»). Для красной шторы и участков скатерти художник взял смесь киновари, краплака и свинцовых белил.
Купидон, спрятанный в картине Вермеера 200 лет назад, предстанет перед зрителями
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Изображение картины с Амуром на стене позади девушки под слоем краски было обнаружено исследователями еще 40 лет назад. Однако все эти годы специалисты были уверены, что закрасил его сам Вермеер. В 2017 году началась серьезная реставрация «Девушки с письмом у открытого окна». Несмотря на хорошее состояние картины, ее начали для того, чтобы удалить с полотна пожелтевший лак — со временем он серьезно изменил цветовую гамму шедевра. В процессе работы реставраторы исследовали более глубокие слои краски и смогли доказать, что Амур на стене был закрашен значительно позднее. На нем даже есть частицы обычной грязи, то есть картина в изначальном варианте висела на стене несколько десятков лет, после чего, по неизвестным причинам, изображение было скрыто.
Интересно, что на картине были еще несколько деталей, измененных художником в процессе работы над полотном. Например, голова девушки была изначально сильнее повернута от зрителя (отражение в стекле, кстати, больше соответствует этому), а на столе, накрытом вместо скатерти персидским ковром, стоял большой бокал «ромер» на высокой ножке. Вермеер затем закрыл его зеленым занавесом. Эти небольшие тайны, скрытые под слоями краски, лишний раз убеждали специалистов в том, что и Амур на стене был закрашен самим художником. После того как было доказано, что это не так, картину решили вернуть к авторскому замыслу.
Искусствоведы считают, что «картина в картине» существенно изменит эмоциональный характер полотна. Его главной особенностью всегда считалась некоторая недосказанность. Девушка, стоящая у окна, полностью поглощена своими мыслями. Мы можем лишь догадываться о них, благодаря некоторым символам, обычным для живописи той эпохи. Открытое окно говорит о желании вырваться из тесного пространства, а фрукты на столе, считается, несут четкий эротический подтекст (грехопадение Евы). Изображение бога любви, конечно, сделает этот символизм гораздо более ярким и однозначным. Правда, как предупреждают специалисты, картина станет менее «молчаливой».
Этот же Купидон присутствует и на других картинах Вермеера. Известно, что некоторые вещи, видимо, бывшие в распоряжении художника, частенько «путешествовали» по его полотнам. Так, например, богатую желтую накидку с горностаем мы можем видеть сразу на нескольких женских портретах. Картина с Амуром же висит на стене позади «Дамы, стоящей у вирджиналя». Ученые уверены, что такое полотно действительно принадлежало Вермееру и иногда становилось героем композиции. В реестре имущества его вдовы, составленном в 1676 году, есть упоминание о «Купидоне». Кстати, одним из возможных объяснений исчезновения его с картины считается неприкрытая нагота пухленького младенца. Возможно, что какому-то из владельцев картины уже после смерти художника она показалась нескромной.
Известно, что как минимум еще на одном своем полотне Вермеер в процессе работы действительно закрасил картину на стене. Речь идет о «Молочнице». Рентгеновские исследования показали, что за женщиной висел какой-то предмет, возможно, карта. Считается, что художник остановился в результате на более лаконичной композиции, чтобы не перегружать картину деталями. Подобные исследования всегда очень интересны, так как позволяют проследить процесс работы мастера, возможно, даже лучше понять его замысел.
Что же касается «Девушки с письмом у открытого окна», то возвращение ее к авторскому замыслу теперь только вопрос времени. С помощью скальпеля и микроскопа специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена проводит тщательную очистку живописного слоя, удаляя более поздние изменения. Начался этот процесс в 2018 году, а закончится в 2020-м. В мае-июне этого года посетители Галереи Земпера в Дрездене имели уникальную возможность увидеть наполовину восстановленную картину. Сейчас полотно уже вернулось в лабораторию и процесс «освобождения» бога любви продолжается.
Любителям подрисовывать что-либо на картинах и фотографиях, несомненно понравится то, как польская компания «обула» классические портреты .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Девушка читает письмо у открытого окна — Girl Reading a Letter at an Open Window
Девушка, читающая письмо у открытого окна | |
---|---|
![]() |
|
художник | Johannes Vermeer |
Год | 1657-1659 |
Средняя | Масло на холсте |
Размеры | 83 см × 64,5 см (33 в × 25,4 дюйма) |
Место нахождения | Gemäldegalerie , Дрезден |
Девушка, читающая письмо у открытого окна является картина маслом на голландском Золотой век художника Йоханнеса Вермеера . Завершенный в приблизительно 1657-59, хорошо сохранилась картина на дисплее на Gemäldegalerie в Дрездене . В течение многих лет, атрибуция картины-где есть молодой голландский женщина читает письмо перед открытым окном, было потеряно, с первой Рембрандт , а затем Питер де Хох , зачисляются на работупрежде чем он был надлежащимидентифицирован в 1880. После того, как мир война II , картина была кратко в распоряжении Советского Союза.
содержание
Состав
На картине изображена молодая голландская блондинка , стоя у открытого окна, в профиль, читает письмо. Красная драпировка висит над верхней частью оконного стекла, которая открылась внутрь , и которые, в правом нижнем квадранте, отражает ее. Кисточки охры драпировка на переднем плане справа, частично закрыта, маски четверти из комнаты , в которой она стоит. Цвето салфетке отражает зеленый цвет халата женщины и оттенки фруктов , наклоненных в миске на красной драпированную таблице. На столе рядом с миской, персик разрезать пополам, обнажив свою яму.
Символизм и техника
В Вермеера, 1632-1675 (2000), Норберт Шнайдер указывает , что открытое окно находится на одном уровне , предназначенных для представления «стремление женщины расширить ее внутреннюю сферу » вне ограничений своего дома и общества, в то время как плод «является символом внебрачных отношений «. Он приходит к выводу , что письмо любовное письмо либо планирования или продолжения ее незаконные отношения. Этот вывод, по его словам, подтверждается тем фактом , что рентгеновские лучи холста показали , что в одной точке Вермеер был признаки Купидона в живописи. Это путто раз висел в верхней правой части куска до, по какой — либо причине, Вермеер нарисовал драпировки над ним.
Сами драпировки, свисающие в правом переднем плане, не являются редкостью элемента для Вермеера, появившись в семи из его картин. Еще более распространенным, то repoussoir появляется в 25, с Девочка читает письмо у открытого окна , один из трех , которые оформлены в ковер покрытый стол или балюстрады между фигурой и зрителем. Это была последняя картина , в которой Vermeer признакам это устройство.
Эта картина и директор и Смеясь девушки представляют самые ранние известные примеры pointillé (не следует путать с пуантилизмом ) , для которого Vermeer стала известно. Джон Майкл Монтиас в Вермеера и его окружение (1991) указывает на «маленькие белые шарики» , которые можно увидеть в ярких частях обеих картин, в том числе натюрморта элементов как и светлыми волосами , в частности , в этой работе. Это использование света может поддерживать спекуляции среди искусствоведов , которые Vermeer используются механические оптические устройства, такие как двойной вогнутой линзы , установленной в камеру обскура , чтобы помочь ему достичь реалистичных моделей света в его картинах.
история
Vermeer закончил картину приблизительно 1657-59. В 1742 году Августом III Польши , курфюрст Саксонии , приобрел картину под ошибочно полагая , что это было нарисовано Рембрандтом. В 1826 году, это было неправильно приписывали снова, Питер де Хох. Это было так маркированы , когда французский художественный критик Теофиль Thore-Бюргер пришел на него, признав его одним из редких работ голландского художника и восстановление его авторства в 1860 году.
Девушка, читающая письмо у открытого окна был среди картин , спасенных от разрушения во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . Картина хранилась, с другими произведениями искусства, в туннеле в Саксонии ; когда Красная Армия столкнулась с ними, они взяли их. Советские изображал это как акт спасения; некоторые другие как акт грабежа. В любом случае, после смерти Иосифа Сталина , Советский Союз решил в 1955 году , чтобы вернуть искусство в Германию, «в целях укрепления и дальнейшего прогресса дружбы между советским и немецким народами.» Пострадавшая при мысли о потере сотен картин, искусствоведов и музейных кураторов в Советском Союзе предположил , что «в благодарность за сохранение и возвращение всемирно известные сокровища Дрезденской галереи» немцы , возможно , следует пожертвовать им девушка читает письмо на Открытое окно и Спящая Венера по Джорджоне . Немцы не принимали к идее, и картина была возвращена. Хорошо сохранился, он находится на выставке в Gemäldegalerie в Дрездене.
Лакокрасочные материалы
Картина была исследована Германом Кюн вместе с несколькими другими работами Вермеера в 1968 г. Анализ пигмента показал , что выбор Вермеера окрасочных материалов не выявили каких — либо особенностей , как он использовал обычные пигменты периода барокко. Зеленый драпировка на переднем плане окрашена главным образом в виде смеси синего азурита и свинец-олово-желтого цвета , а нижняя часть содержит зеленую землю . Для красной драпировки в окне и красные части таблицы , покрывающее Вермеер использовали смесь киновари , марены озера и свинцовые белила .
наследие
Эта картина была источником вдохновения для других исполнителей, таких как Том Хантер , чья художественная фотография интерпретация мрачного тона эмоций и вазу с фруктами показывает молодую мать и ее ребенок читает уведомление о выселении .