Что значит атермальное остекление?
Атермальное остекление лобового стекла, что это?
На автомобильном рынке атермальные стёкла продают не так давно. О них знают немногие. Нет чёткого сформированного мнения и практически отсутствует опыт их использования. Поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают за атермальные любые автостекла с зеленоватым или синеватым оттенком.
Как производят?
Атермальные стёкла для автомобилей производят на крупных стекольных заводах.
Кустарным способом получить стекло с таким эффектом невозможно.
Для изготовления атермальных автостёкол применяют сложные технологические процессы и дорогое оборудование. На стекло наносят тонкий слой ионов серебра. В результате получают стекло с особыми свойствами. После специальной обработки автомобильные стекла приобретают стойкость к нагреванию.
Атермальное лобовое стекло
До недавнего времени «чистое» атермальное лобовое стекло не производили. Под понятием «лобовое атермальное стекло» понимался метод, когда на стекло клеили специальную атермальную плёнку, которая по своему принципу действия была похоже на заводское.
Видео нанесения атермальной плёнки на лобовое стекло
Потребительские свойства атермальных стёкол
Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.
Преимущества
Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:
- Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
- Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
- Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
- Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
- Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
- Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.
Недостатки
Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.
- Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
- Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
- Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.
Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло
В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет.
Как отличить атермальное стекло от обычного?
С каждым днём возрастает популярность автомобильных стёкол с ионами серебра. Этим решили воспользоваться недобросовестные фирмы. На стекольном рынке встречается огромное количество подделок. За атермальные выдают даже обычные стёкла с солнцезащитной полосой вверху. Как не попасться на крючок дельцов-обманщиков и приобрести действительно автостекло с атермальным эффектом, узнаем ниже.
Первым делом осмотрите стекло. Особое внимание уделите кромке. У качественного изделия она тщательно обработана и ровная.
Кромка хорошо отшлифованного лобового стекла
Затем изучите маркировку. На атермальном стекле производитель наносит специальную маркировку. Она будет содержать одно из двух слов: INTED или OVERINTED. Такие стекла отличаются коэффициентом светопропускания. Для INTED он составляет 81% и такое автостекло имеет слабый зеленоватый оттенок, а для OVERINTED – 78,5% и ярко выраженный зелёный цвет.
Перед покупкой атермального лобового стекла узнайте название фирмы-производителя. Он, как правило, достаточно известный. Атермальные стекла изготавливают на дорогом оборудовании, которое могут себе позволить только крупные производители.
Ещё существует два простых способа проверки атермальности.
- Первый способ: если на стекло взглянуть через солнцезащитные очки с поляризационным эффектом, то на поверхности будут видны радужные разводы, такие как на пятне разлитого бензина.
- Второй способ проверки – это сравнить тень и само стекло. Установите автостекло на солнце. Если тень темнее самого стекла, то перед вами настоящее атермальное стекло.
Подводя итоги
Если Вы хотите установить атермальное стекло на автомобиль, то помните, что оно должно соответствовать требованиям ГОСТ, иначе, Вас могут лишить права управления транспортным средством.
Видео замера нового стекла, которое покрыто атермальной плёнкой на 80%
Атермальное остекление в автомобиле позволяет создать комфортные условия пребывания в салоне в жаркое время года. Они помогают реже включать кондиционер. Зимой, наоборот, автостекла с атермальным эффектом будут удерживать тепло внутри, снижая нагрузку на отопитель и уменьшая расход топлива. Такие автостёкла дорогие, но если вы решились приобрести их, то знайте, что такая покупка – это очень удачное инвестирование в автомобиль.
Атермальное остекление автомобилей и зданий
Стандартное оконное стекло предназначено для проникновения в помещение солнечного света и одновременной защиты от холода, ветра, пыли, осадков, запахов.
Если же стекло имеет какие-либо особенности – покрытие в виде пленки или напыления, добавки в составе самого стекла, производство по специальной технологии, то оно может выполнять дополнительные функции.
Например, препятствовать потерям тепла или, напротив, защищать от жары. Теплозащитные стекла, поглощающие или отражающие значительную долю солнечной энергии, называются еще атермальными, препятствующими нагреву.
Что такое атермальное остекление
Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.
Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.
Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.
Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.
Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.
Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.
- Маркировка Overtinted или Tinted.
- Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
- Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.
Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:
- Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
- Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.
Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.
Атермальные пленки
Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.
Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).
Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.
- AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
- JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
- Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
- Sun Control ICE COOL 80 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
- Armolan Spectrum 80 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
- USB Nano Blue 60 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
- ULTRA VISION «Хамелеон» – пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
Что такое атермальное остекление в автомобиле
Чаще всего об атермальном остеклении говорят применительно к остеклению автомобилей. Поскольку пространство автомобильного салона ограничено, под воздействием солнечных лучей температура внутри быстро повышается. Это достаточно неприятно по ряду причин:
- жара и духота в салоне дискомфортна и даже опасна для здоровья водителя и пассажиров, возможен тепловой удар;
- избыток солнечной энергии приводит к преждевременному износу внутренней отделки – обивка выгорает, отдельные детали при сильном нагреве могут даже расплавиться, деформироваться;
- повышаются расходы на кондиционирование и нагрузка на кондиционер.
Для минимизации негативных последствий воздействия солнечного света устанавливают специальные стекла, в значительной мере поглощающие тепловую энергию, но пропускающие излучение видимого спектра – атермальные.
Такое стекло обеспечивает умеренное или высокое теплопоглощение в сочетании с достаточно высоким уровнем светопропускания. В первую очередь рекомендуется устанавливать атермальные лобовые и передние боковые стекла, поскольку большая часть тепловой энергии проникает в салон через них.
Атермальные стеклопакеты
Атермальные стекла с присадками используются преимущественно в автомобилях, а в составе стеклопакетов для остекления зданий могут применяться оклеенные атермальными пленками стекла.
Для автомобильных пленок важен коэффициент светопропускания не ниже предусмотренного ГОСТом (минимум 75 % для передних боковых и 80% для лобовых стекол). Многие атермальные пленки даже при наклеивании на белое стекло, а тем более на бутылочное, пропускают меньше света.
Для архитектурных пленок это не столь существенно, владелец помещения может сам определить, какая светопропускная способность стекол ему требуется.
Поэтому ассортимент применяемых в производстве стеклопакетов атермальных пленок значительно шире. В частности, компания Solartek выпускает как автомобильные, так и архитектурные атермальные пленки, остальные вышеперечисленные пленки относятся к архитектурным.
Стеклопакеты с атермальной пленкой относятся к энергосберегающим, как и стеклопакеты с низкоэмиссионным напылением. Атермальное стекло не только летом защищает от жары и вредного для здоровья и для обстановки ультрафиолета, но и снижает потери тепла зимой, обеспечивая экономию на отоплении и кондиционировании.
Поскольку оно поглощает тепловую энергию, то и зимой остается теплым. То есть сводится к минимуму эффект сквозняка за счет разницы температур стекла и воздуха в помещении, такое стекло практически не подвержено промерзанию и образованию конденсата.
Можно заказать оклеивание атермальной пленкой стеклопакетов перед сборкой окон либо осуществить оклейку уже установленных окон, оклеиваться могут стеклопакеты любого бренда, размера и конфигурации.
Атермальное (теплозащитное) остекление – это защита от нежелательных компонентов солнечного света – ИК и УФ излучения. Теплозащитные свойства стекла могут достигаться добавлением в него присадок в процессе производства или оклеиванием атермальной пленкой.
Для автомобилей предпочтительней первый вариант, обеспечивающий защиту от жары без значительного снижения светопропускной способности стекла (в отличие от тонирования), а также специальные автомобильные пленки с высоким коэффициентом светопропускания.
В домах обычно устанавливаются стеклопакеты, в которых на внутреннее стекло наклеена архитектурная атермальная пленка. Такие стеклопакеты обеспечивают комфортный микроклимат, энергосбережение и защиту от разрушительного действия ультрафиолета.
Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля
Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.
Что такое атермальное лобовое окно
Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.
Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.
Плюсы теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не промерзают и не запотевают.
- Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
- Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
- Изображение не искажается.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
- Доступно не для всех марки машин.
Как производят
Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.
Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.
Как отличить от обычного
Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.
Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.
Атермальная пленка
Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
- Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
- Салон не нагревается.
- Стоит дешевле стекла.
- Обивка не выгорает и служит дольше.
- Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
- Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.
- Быстро устают глаза водителя.
- Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
- Привлекает внимание полицейских.
- Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Как установить
Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:
- Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
- Пульверизатор или любой другой распылитель.
- Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
- Лезвие или нож.
- Фетровые салфетки.
- Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
- Скребок для чистки окон авто.
- Строительный фен.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:
- Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
- Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
- Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
- На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
- Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
- Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.
Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.
Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.
Есть ли штраф за установку
По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.
Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.
Что такое атермальное остекление в машине
Дата публикации: 21 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.
Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.
Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.
Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет
Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.
Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.
Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.
Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.
Преимущества атермального остекления
АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:
- Прочнее и долговечнее стандартного стекла. Если во время движения в машину попадет небольшой камень, то с наибольшей вероятностью он не оставит трещины или другого серьезного повреждения.
- Немного затемняет поверхность, поэтому снижается образование бликов. Поэтому даже если водитель забыл солнечные очки, преломления света не будет таким сильным, чтобы ослепить его.
- Позволяет сэкономить топливо, так как не придется лишний раз включать систему кондиционирования.
- В зимнее время позволит, наоборот, сохранять тепло. Это объясняется тем, что оно намного дольше промерзает.
- Выполняет роль теплозащитного экрана. Все происходящее снаружи автовладелец видит четче, поэтому его глаза меньше устают.
- Не требует обновления (например, как покрытия типа «антидождь»).
Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.
Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.
Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.
Недостатки АС
Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».
Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.
Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.
К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.
Как отличить подделку от оригинала
Находчивости жуликов никогда нет предела, поэтому сегодня некоторые недобросовестные продавцы умудряются продавать под видом атермальных стекол даже обычные изделия с солнцезащитной полоской. Чтобы не заплатить большие деньги за простую «стекляшку» нужно держать ухо востро и обратить внимание на следующие детали:
- Маркировка. На стекле обязательно должно присутствовать слово «Tinted» (уровень светопропускания 81% для лобового и 80% для боковых стекол) или «Overtinted» (78,5% и 72%). Также нужно обратить внимание на то, что изделия «Tinted» будут отличаться легким зеленоватым оттенком, у «Overtinted» более насыщенный зеленый цвет.
- Стоимость. Атермальное стекло не может стоить столько же, сколько и обычное. Учитывая сложности его производства, цена должна быть минимум на 10-15% выше.
- Кромка стекла. Если изделие изготовлено качественно, то производитель не допустит «косяков» в виде некачественной обработки краев изделия. Поэтому нужно провести рукой по кромке. Если чувствуются шероховатости, неровности или зазубрины, то с наибольшей вероятностью такое АС было изготовлено в кустарных условиях.
Также существует еще два простых способа проверки изделия:
- Надеваем солнцезащитные очки с эффектом поляризации и смотрим на поверхность стекла. Если на ней как будто появляются радужные переливы, как на луже пролитого бензина, то такое изделие настоящее.
- Ставим стекло на солнце таким образом, чтобы от него образовалась тень. Если она темнее самого изделия, то АС настоящее, если светлее, то это явно подделка.
Если говорить об оттенке настоящего стекла, то он не обязательно будет чистым зеленым. Поверхность может отличать и голубоватым, фиолетовым или коричневатым оттенком.